Майн Фюрершайн или алгоритм подтверждения белорусского водительского удостоверения в Баварии.

По моему скромному мнению, нам сейчас абсолютно без надобности личный автомобиль. До работы Анара 8 минут на велосипеде или 25 минут пешком через красивый парк. Такая же ситуация с детским садом для Сашки. Ещё в детский велоприцеп прекрасно помещается ящик пива, а для поездок по городу очень удобно пользоваться общественным транспортом. Он здесь удобный, чистый и ходит по расписанию. Опять таки, в таком варианте нету проблем с парковкой и возможностью выпить вкусного пива.
А вот с загородными поездками сложнее. Нужно знать расписание, думать как бы не опоздать на последний поезд, да и вообще часто охота заехать туда, где не ходят поезда.

Но, к черту лирику, вот список того что нужно сделать, чтобы подтвердить свои белорусские водительские права.

1) Прийти в отделение ADAC ( их много по городу, нужно выбрать ближайшее). И заказать перевод-подтверждение своих белорусских прав. Берут твое заявление и ксерокопию прав. Через дней десять присылают по почте официально заверенный перевод.
Стоимость: 50 евро.

2) Пройти курс неотложной медицинской помощи и тест по зрению. В Мюнхене есть эти курсы на русском языке. За 10 минут до начала занятий там же можно пройти тест по зрению.Весь курс длится 6 часов. Один раз вечером во вторую и четвертую субботу месяца.
Стоимость:
курсы – 25 евро,
тест зрения – 7 евро.

Мне курсы показались занимательными и полезными. Абсолютно не жаль потраченного времени, мало того, считаю, что такие курсы будут полезны всем, а не только будущим водителям.

3) С этими бумажками ( перевод прав, действующие водительские права, тест зрения и свидетельство о прохождении курсов первой помощи) идешь в приглянувшуюся автошколу и заключаешь с ней контракт. Говоришь, что тебе нужно только подтверждение прав т.е. несколько практических занятий, чтобы изучить особенности вождения в Германии, и в теоретических занятиях не нуждаешься. Прекрасно, говорят они. На теоретические занятия можете не ходить, но заплатите за теоретический экзамен и доступ к центральной базе вопросов. И за регистрацию тоже заплатите. После оплаты мне выдали бумажку с регистрационным номером и паролем, с которыми можно зайти на спец.сайт для изучения теории и прохождения пробных тестов. Сайт называется fahrschulcard.de. Вопросов порядка 900 штук. Учить таким образом очень удобно. Есть вся статистика по пройденным вопросам, показываются видео-задания. Можно скачать приложение на телефон и учить сидя в метро. Мало того, на реальном теоретическом тесте оказалось что задания практически идентичны сайтовским. И все это, при желании, на русском языке.
Общая стоимость: 115 евро.

4) Также в автошколе выдают бумажку с регистрационным номером для KVR ( точного перевода дать не могу.. что-то типа, окружного административного управления транспорта. В-общем там позже выдают само водительское удостоверение.) Приходишь в этот самый КВР со всеми своими бумажками, паспортом, немецким айдишником и одной фотографией паспортного формата. Получаешь в справочной при входе свой порядковый номер в электронной очереди, поднимаешься наверх и спокойно ждешь приема. Там забирают твое водительское удостоверение, говорят заплатить 43 евро, и через пару недель твое новое удостоверение будет готово. Но, забрать можно будет только после сдачи экзаменов. Также там уточнят язык, на котором ты хочешь сдавать тест.
Стоимость:
оформление документов – 43 евро,
фото в автомате – 6 евро.

И, если вы хотите быть узнаваемым на фото, не делайте фотографию в фотоавтомате в этом здании. 🙂 Результат получается странным и не таким как вы видели в зеркало. Ну да ладно. Шесть евро то уплачено.

5) Дальше просто. Учишь теорию. Когда понимаешь. что готов, идешь в автошколу и говоришь: “А запишите меня на теоретический тест в TÜV“. Мне предложили на выбор три разные даты, я выбрала ближайшую дату в восемь утра.  Мне сказали прийти в отделение TÜV по адресу Ridlerstrasse 57, третий этаж. И взять с собой паспорт и двадцать евро восемдесят три цента. Тест проходит в небольшой аудитории примерно на 25 мест. Оплачиваешь тест прямо в аудитории проверяющему. там же проверяют паспортные данные и уточняют язык экзамена. Места в аудитории пронумерованны, перед каждым дежит планшет с загруженным тестом. Экзаменатор проводит пятиминутный инструктаж что делать и куда жать. На немецком. Но, если тренировался проходить тест на сайте, то и так все понятно. На тест даётся полчаса, причем, как сказал экзаменатор, если не успеваешь, то не критично и можешь еще посидеть-подумать. А реальности первые люди стали вставать и уходить через минут 10 после начала. Экзаменатор сразу распечатывает бумагу с результатом теста и отдает на руки. Я очень старалась не торопиться и тщательно все проверять, и то у меня ушло на тест 20 минут. Тест я сдала с первой попытки. На самом деле, если реально пройти все вопросы на сайте, то трудностей возникнуть не должно.

Стоимость: 21 евро.

6) А дальше самое денежно и нервно-затратное дело. Вождение и тест на вождение. Один час поездки стоит 45 евро на автомате. Но, в реальности это стоимость академического часа. И одна полуторачасовая поездка стоила мне 90 евро. Я брала три занятия. Одно по городу. Одно с выездом на автобан. И одно для повторения/закрепления информации. Также важно знать как в машине открыть капот, настроить кондиционер, дворники. Как и где проверить высоту протектора и прочие радости. Сам тест длился минут сорок. Меня попросили открыть капот, сказать, куда омывайку заливать. Потом проехали по автобану, по частному сектору,  выполнили параллельную парковку, разворот с заездом назад, выезд на деревенскую дорогу, экстренное торможение, проезд по тоннелю, левый поворот через трамвайные пути.. ну и вернулись на базу. И там мне сказали, что все хорошо – вы сдали. Там же проверяющий выдал мне бумажку с которой я должна была пойти в КВР и забрать свои права. Выдача прав заняла минут пятнадцать и, оказалось сюрпризом, что сразу отдали и моё белорусское удостоверение. Теперь у меня два удостоверения. Хотя раньше я читала, что белорусские/русские/украинские права забирают.
Вот и весь квест.

Стоимость:
уроки вождения – 270 евро,
водительский тест автошколе – 175 евро,
водительский тест тюву – 85 евро,
потраченные нервы – бесценно.

Общая сумма расходов 797 евро. Подозреваю, что можно сделать это за меньшую сумму. Вот на Анаре и потренируемся.

У меня теперь появилась очередная степень свободы. Будем теперь осваивать кар-шаринг.

DE
de_dl

BY
bel_dl

Майн Фюрершайн или алгоритм подтверждения белорусского водительского удостоверения в Баварии.: 4 комментария

  1. То же недавно обменял свои права РБ.
    Я своё удостоверение не переводил, так хорошо пошло. Но оно у меня международного образца было.
    П. 4) у меня был в landratsamt-е. Счёт на оплату прислали по почте, платил банковским переводом.
    >> Выдача прав заняла минут пятнадцать и, оказалось сюрпризом, что сразу отдали и моё белорусское удостоверение.
    У меня таки забрали :(.

    1. Наверное нужно было получить международные права в Беларуси. Как то руки не дошли. Была бы экономия в 50 евро. 🙂
      А в какой земле Германии ты живешь? Может можно вернуть права обратно, если какое-нибудь заявление написать.

  2. Забирают или не забирают права, видимо, от земли зависит. У нас в Рейнланд-Пфальце тоже забрали 🙁
    А во всем остальном процедура и стоимость схожая. Перевод белорусского удостоверения понадобился, хотя права были международного образца.
    Удостоверение получали сразу вдвоем с мужем, поэтому немного удалось сократить затраты на занятия вождением – брали тоже 1,5 часа, каждый по 45 минут ездил, а другой в это время сидел сзади и слушал ценную информацию от инструктора 🙂

Добавить комментарий