Наша дочка уже почти 8 месяцев ходит в местный детский сад. Государственный детский сад.
Сегодня я захватила с собой фотоаппарат, чтобы показать как наш садик устроен.
Главные ворота. На них строгое предупреждение держать дверь всегда закрытой. Иначе – Unfallgefahr!
Причем открыть ребенку ворота изнутри практически невозможно. Посмотрите на фото, на желтом столбе есть три синие кнопки. Нижняя – открыть ворота. На территории садика кнопки открытия дверей расположены на высоте около двух метров.
Сам детский сад – это три одноэтажных серых деревянных здания. Анар обозвал их бараками. В-принципе похоже.
Вот вид из гугл мапса. Сашкина группа в крайнем правом домике.
Здания оббиты серой вагонкой. И вид имеют довольно пошарпаный. Вот вход в домик. В каждом домике располагаются две группы с общей игровой комнатой.
Вход в домик.
Раздевалка. Здесь у детей не свой шкафчик, как в Беларуси, а крючок и две полочки сверху. Обратите внимание, что у каждого висит рюкзачок или пакетик с бротцайтом (brotzeit – хлеб+время). Это бутерброд, который родители дают детям с собой на завтрак. Завтракают дети по собственному желанию. До часов 10 утра у них выделен отдельный столик с напитками, за которым ребенок может сесть и скушать свой бутер.
Также у них сейчас тема – изучение сортировки мусора, поэтому на стенах висят пособия, в какого цвета контейнер какой мусор бросать. Упаковочки от йогуртов, тюбики от зубной пасты, картонки и прочий мусор развешенный под потолком и на стенах смотрится замечательно. Ну и, конечно, всякие детские поделки-рисунки также вывешены, выставлены на всеобщее обозрение.
А слева на фотографии виден вход на кухню. Кухня небольшая, полноценную еду готовят только раз в день. Обед часов в 12 дня. Не знаю, что едят дети, которые остаются до пяти часов вечера. Сашке выделено время только до 14:00.
Меню на неделю висит на двери. Можно ознакомиться. Хм, разве пасха в эту среду?
Также в раздевалке висят информационные доски с расписанием занятий на неделю, всяческими объявлениями для родителей и прочей информацией. Дочкина группа называется “Звездочки”, соседняя “Солнышки”.
Висит куча флажков. Белорусского не нашла. Подойти что-ли предложить.
Также на двери при входе постоянно вывешивают фотографии с различных прогулок в парках и с празднований дней рождений.
Несмотря на довольно изношенный вид домика, за безопасностю следят строго. На каждой двери в районе петель есть защитная резинка на всю высоту дверей. Палец или руку прижать невозможно (пострадать могут только самые одаренные :-).
Вход в детский туалет тоже из раздевалки. В туалете по две отдельные кабинки с каждой стороны и четыре умывальника. Несмотря на то что кабинки закрываются, дети стеснительностью не страдают. Уже не раз и не два Сашкины друзья кричали ей “Тчусс” (пока), сидя на унитазе и открыв дверцу.
А кто заметил огромную челюсть и гигантскую зубную щетку? Пару раз в год в садик приходит медсестра и объясняет как нужно чистить зубы. Судя по всему, это довольно увлекательное занятие, потому что Сашка ждет не дождется следующего ее посещения.
Теперь про устройство других помещений. Вот главная комната. Вид из раздевалки. По площади она квадратов сорок, а может и больше. Сейчас канун пасхи, поэтому везде пасхальные украшения.
Это шкафчики с игрушками, конструкторами, мозаиками. Помещение очень светлое, все оббито деревом, потолки до самой крыши.
В одном углу сооружена башня-домик. За загородкой лежат матрасики. Сашка очень любит туда затусоваться и там играть.
Сколько в группе детей можно узнать по количеству чашек. У каждого личная чашка и ребенок в любой момент может подойти и попить водички или сока.
Для активных игр в помещении выделена отдельная комната. Она одна на две группы, расположена между группами и в тихий час выполняет функцию спальни. Я фотографировала игровую когда почти всех детей уже забрали уже навели порядок. В рабочее время там творится хаос.
Интересно здесь утроена система сна. После обеда есть тихий час. Но спят только те детки, которые сами хотят спать. Для них в игровой комнате расстилают матрасики, закрывают темные шторы, читают сказку. Почти все спят с игрушкой. Остальные просто заняты спокойными играми в общей комнате. Или, по-желанию, играют на улице. Наша Сашка иногда спит, иногда нет. В зависимости от настроения.
Теперь про прогулки. В каждой группе есть большая стеклянная дверь, которая выходит на игровую площадку.
Из группы это выглядит так.
На столиках обычно стоят графины с водой и стаканы, если дети захотят попить. Также за этими столиками детвора часто сидит и играет.
Крючки для на стене для курточек, кофточек, если стало жарко. Домики явно уже пора красить. Да и вешалку починить не мешало бы.
Горка тоже выглядит не айс. Но, что-то в ней есть. Сашка постоянно просит меня ее подождать, чтобы ну еще разочек с горки съехать.
Зато есть свой небольшой автопарк.
И собственный улей. Улей мне показала дочка. Я ей сначала не поверила, но очень похоже. Стоит это сооружение у соседнего домика. Завтра спрошу у воспитателей точно, что это за неведомое строение.
А вот как выглядит забор возле садика. Дети приезжают на велосипедиках и своих железных коней привязывают вдоль забора. Это уже почти весь народ разъехался. Обычно сложно найти свободное место.
Сашка уже две недели как научилась ездить на двухколесном велике, поэтому тоже каждое утро гордо едет сама почти 2 километра до сада.
Вот такой небольшой обзор. Детский сад явно требует ремонта, но все равно оставляет хорошее впечатление. Персонал очень приятный, дети в-большинстве своём спокойные и самостоятельные.
Очень интересное наблюдение – детишки носятся, бегают и прыгают также как у нас в Минске. Но у них нету агрессии друг к другу. Я не видела драк. Или чтобы один ребенок забирал что-то грубо у другого. Как-то умеют договориться. Конечно, думаю драки бывают. Думаю без этого сложно обойтись. Но, за все это время единственный неприятный эпизод был связан с мальчиком, который укусил Сашку за палец. Причем рассказать об этом в раздевалку высыпала вся группа. Рассказывали наперебой. Столько у них было впечатлений.
Еще из необычного по-сравнению с белорусскими гос-садиками. Группы здесь смешанного возраста – в одной группе детки от трех до шести лет. Еще, когда Сашка только пришла в садик, ей, как новенькой, назначили “адаптационного партнера” – девочка из бывалых всюду водила Сашку за руку, объясняла правила и помогала вписаться в коллектив.
Пока всё. Если будут вопросы – задавайте. С удовольствием отвечу.
Что было мальчику за то что укусил за палец? Запись в личное дело?)
Вроде ничего – никто особо не ругал. Правда на следующий день пришел с вытатуированным вторым крестиком на шее.
Здорово. Мне нравится.
А как девочка адаптируется к языку? У вас же, очевидно, не спец-садик…
К-сожалению адаптируется медленно. В саду ей нравится. Играет с детьми хорошо. Похоже, что понимает достаточно много. Но по немецки не говорит. И говорить не хочет.
А ей в сентябре на подготовительные занятия ходить надо будет. У них за год перед школой так называемая vorschule – по часу занятий математикой и письмом пару раз в неделю.
Так что скорее всего будем нанимать репетитора. Хотя бы несколько уроков провести, чтобы дочка говорить начала.
Нет, раз нравится и играет – значит, очень хорошо адаптируется! Язык-то приложится, а вот само вживание в среду, судя по чужим рассказам, часто очень тяжело проходит, хотя про детей и говорят, что им легче…
Спасибо за обстоятельные рассказы, очень интересно читать и фото рассматривать)
Про адаптацию – очень хочется верить. что процесс идет. Просто по рассказам получалось. что другие дети чуть ли не через пару месяцев говорить на другом языке начинают.
Но сейчас, уточняя детали, оказывается, что это обычно какие-то абстрактные знакомые знакомых. А вот как вопрос касается конкретного ребенка, то оказывается, что все не так просто и волшебно. Всем сначала было сложно адаптироваться и говорить начинали минимум через год, а не через пару месяцев.
Мы когда в Израиле ребенка лечили, болтали с местными, ни одного такого чуда не слышала. А вот рассказов о том, как ребенок просто из истерик не вылезал – сколько угодно. Так что вам, считайте, повезло.
Если ходить в садик нравится, значит интеграция состоялась. 🙂 Если судить только по рассказам “знакомых о знакомых” то все вокруг просто гении, по пять высших образований, говорят минимум на 4-5 языках свободно, их на части разрывают все работодатели и прочее. 🙂 Конечно должно время пройти пока Саша язык выучит, но все равно ей будет легче, ведь как ни крути, но учиться в школе она будет уже по-немецки и все новые слова/термины, которые будут новыми для нее будут новыми и для остальных детей. Но конечно лучше немножко разговорный язык подтянуть, чтобы она в школе начала со всеми на равных. Но я уверена, что так и будет!
О, да. В чужом саду трава всегда зеленее. 🙂 И, последнее время дочка все активнее стала употреблять немецкие слова. Значит процесс пошел.
Смотрите, чтобы обратный процесс не пошел, все что она выучит по-немецки она уже будет говорить по-немецки, очень сложная тема и свой язык сохранить хочется и чтобы ребенок полностью интегрировался.
А можно еще спросить? Вы раньше писали, что в садик устроить очень трудно-долго, это только государственных касается или частных тоже? Или в частных очень-очень дорого, поэтому вы такой вариант не рассматривали?
ждать долго очередь
В частных – тоже очередь? У нас на Урале очереди по много лет, поэтому частных – как грибов, и все туда ходят. Вот я и спрашиваю…
всчастных не знаю…не сталкивался)))